Система менеджмента качества (СМК) это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг и является одной из ключевых составляющих единой системы менеджмента организации. Благодаря применению СМК компании обретают действенный инструмент повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Отправным моментом функционирования СМК являются требования клиентов, которые хотят приобретать товары или услуги, соответствующие их потребностям и ожиданиям.
Система менеджмента качества строится на основных принципах:
- Ориентация на потребителя (Предвидение будущих потребностей клиентов);
- Лидерство руководства (Руководитель должен понимать важность работы в рамках СМК);
- Вовлеченность сотрудников (Персонал должен понимать важность обеспечения высокого качества продукции/услуг);
- Процессный подход (Постоянное улучшение. СМК — это не одномоментный процесс, а ежедневная работа по поддерживанию высокого уровня качества продукции/услуг);
- Решения, принимаемые на основании фактов (Все данные должны подкрепляться результатами научных измерений);
- Взаимовыгодные отношения с поставщиками (Система менеджмента качества возможна только при включении в неё не только внутренних, но и внешних факторов, ключевым из которых являются поставщики).
Внедрение СМК помогает:
- Расти удовлетворенности клиентов;
- Избавиться от неразберихи в процессах;
- Выстроить эффективную модель управления компанией;
- Взять под контроль риски и возможности;
- Повысить конкурентоспособность компании на рынке.
Более подробную информацию можно почитать на сайте ISO:
https://www.iso.org/ru/iso-9001-quality-management...